Протест на чиле

13.04.2022

Время прочтения: ~5 мин.

blog-title-image Как спрогнозировать конфликты на стройке до начала стройки, на что стоит обратить внимание?

В январе власти РФ приняли решение отложить рассмотрение законопроекта о QR-кодах. Официальные СМИ приводили разные версии, однако основной причиной стало именно недовольство населения.

Считается, что в России институт общественного мнения и репутации не развит, однако практика показывает, что под давлением активистов порой не могут устоять даже отраслевые гиганты. Один из самых ярких примеров последних лет – перенос главного офиса "Газпрома" из центра Петербурга на его окраину. Противостояние крупнейшей корпорации страны и жителей продолжалось более семи лет и закончилось победой петербуржцев.

Аналогичные ситуации, правда в гораздо меньших масштабах, регулярно происходят в разных городах. Как правило, катализатором становится именно новое строительство. Очевидно, что когда на месте леса или поля появляется новый микрорайон, коренное население примет строительство в штыки. Но не всегда ситуация бывает настолько очевидной.

Ниже мы расскажем о том, как застройщики могут подготовиться и минимизировать риски, которые приводят к потере времени, денег и репутации.

Анализируем и прогнозируем

Анализ территорий под будущую застройку на предмет социальных и информационных рисков сегодня имеет не меньшее значение, чем геологические исследование и правильное осмечивание будущей стройки.

Аудит площадки лучше начинать до её приобретения. Это поможет заранее просчитать все потенциальные риски и спрогнозировать ущерб, который они могут нанести. Обычно эта работа разделена на два этапа.

Первый этап - онлайн

Специалисты составляют информационную картотеку, "орбиту" проекта. В неё вносятся все информационные источники, имеющие отношение к району, в котором планируется реализовать конкретный проект. Помимо традиционных СМИ, учитываются социальные сети, а также блогеры, проживающие на территории. Они могут не писать о проблемах района прямо сейчас, но нет гарантий, что такой человек внезапно не проявит интерес к повестке. Такие информационные источники важно учитывать. В современных реалиях пост школьника в тик-ток может нанести больший урон, чем спланированная информационная кампания оппонентов.

Кроме того, проводится детальный анализ всех чатов в популярных мессенджерах. При необходимости, в них заводят собственных "агентов влияния". Это могут быть как местные жители, поддерживающие проект развития территории, так и специально нанятые люди. Они должны сглаживать все острые диалоги и не давать возможной протестной активности выйти за рамки мессенджера. Об этой работе мы подробно расскажем в другой статье.

Второй этап – офлайн

Для этого специалисты выезжают на территорию, которая интересует клиента, и анализируют её лично. Живой взгляд на район и общение с местными жителями позволяют получить гораздо больше информации, чем интернет. На этом этапе важно учитывать множество факторов, от наличия зелёных зон и количества социальных объектов до качества уборки территории. Зачастую именно неудовлетворённость уровнем качества жизни приводит к протесту против нового строительства. В такой ситуации стройка является лишь триггером, который поднимает волну недовольства из-за уже существующих проблем.

В рамках аудита сотрудники "Эпицентра" также выявляют общественные объединения или социальные группы, которые могут выступить в качестве оппозиции. Интересной особенностью на данном этапе является тот факт, что против нового строительства часто протестуют не градозащитники или жители старого фонда, а люди, проживающие в первой очереди проекта и соседних новостройках. Хотя именно они могли отстаивать новое строительство всего несколько месяцев назад, ожидая заселения в собственные квартиры.

В дальнейшем все выявленные факторы формируются в единый отчёт, который позволяет наиболее точно оценить потенциальные риски, а также сформировать антикризисную стратегию.

Вместо выводов

Надеемся, что наша статья поможет в вашей работе. Конечно же, любая крупная компания может выполнить описанные нами действия самостоятельно, но мы советуем обращаться к профессионалам.

5

Вам может быть интересно

С нашей командой работают

Ingrad logo
PIK logo
RG Development logo
KROST logo
Lakhta logo
A101 logo
Sminex
Level group logo
Samolet logo
MR Group
INTEKO logo
Glavstroy logo
FSK logo
Rossium logo
Emblem of the Goverment of Moscow Oblast'
Emblem of Goverment Altay Kray
Emblem of Goverment of Sankt-Peterburg