В данном разделе содержатся термины, которые используют в професcиональной среде PR, GR и Digital-коммуникаций
BER
(Brand Evangelists Rate) —доля адвокатов бренда, т. е. это количество пользователей, которые периодически и добровольно положительно высказываются в адрес бренда, от общего числа фоловеров.
CAC
(Cost of Customer Acquisition) — стоимость привлечения одного клиента с учётом всех маркетинговых затрат в рамках рекламной кампании. Например: стоимость рекламного ролика, зарплата маркетологам и сотрудниками, которые консультировали пользователей.
ESG
(Environment Social Governance) "Окружение, Социальная ответственность, Управление". Помогает создать устойчивое и ответственное бизнес-сообщество, заботящееся о природе, людях и этике управления. ESG влияет на оценку бизнеса и привлечение инвестиций.
GR
(Government Relations) стратегии и тактики, используемые для взаимодействия с государственными органами, законодателями и органами власти. Это может включать лоббирование, консультирование по законодательству, влияние на государственные политики и другие действия, направленные на взаимодействие с правительством.
ORM
(Online Reputation Managment) Cпециально разработанный комплекс действий, позволяющий сформировать положительный имидж для бренда, продукта, либо публичной персоны с помощью действий по продвижению информационных поводов. Целью ORM является поддержание положительного имиджа в Интернете и защита от любой негативной или вредной информации.
PPC
(Pay-Per-Click) - модель интернет-рекламы, где рекламодатель платит за каждый клик на свою рекламу.
PR
(Public Relations) — это управление взаимоотношениями между компанией/персоной и общественностью.
SEM
(Search Engine Marketing) - маркетинговая стратегия, включающая PPC,SEO & SERP для увеличения видимости и привлечения целевой аудитории.
SEO
(Serach Engine Optimization)Методы (технические и семантические), используемые для улучшения позиций веб-страниц в результатах поиска. Цель SEO - повышение репутации бренда путем улучшения видимости его площадок в поисковых результатах.
SERM
(Search Engine Reputation Managment) является важной частью ORM, поскольку включает в себя мониторинг и улучшение результатов поисковых систем для конкретного бренда, человека или бизнеса. SERM помогает похоронить негативные результаты и продвинуть позитивные результаты на вершину поисковой выдачи, гарантируя, что первое, что видят люди, когда ищут бренд или человека, - это позитивное представление.
SERP
(Search Engine Results Page) Страница, на которую приводят поисковые системы, отвечая на вопрос, заданный пользователем. Она содержит необходимый видео контент, изображения и ссылки с кратким описанием, а также звездный рейтинг.
SMM
(Social Media Managment) Управление социальными сетями также является важной частью ORM, поскольку оно включает в себя управление присутствием бренда на различных платформах социальных сетей. SMM включает создание и распространение контента, взаимодействие с подписчиками и мониторинг репутации бренда в социальных сетях.
SMO
(Social Media Optimization) - это комплекс мер по оптимизации сайта, которые направлены на привлечение на него пользователей социальных сетей, сообществ, блогов, форумов, видеохостингов и др.
Агент влияния
Определенный пользователь площадки, который маскируется под реального участника обсуждения и управляется заинтересованной стороной.
Аналитика
Комплекс мероприятий, по сбору, структуризации и представлению информации
Брендовый поисковый запрос
Запрос, составленный для поисковых систем и включающий название бренда.
Звездный рейтинг
Рейтинг бренда либо продукта, который находится в поисковых системах, сервисах геолокации, на сайтах-отзовиках, агрегаторах или в социальных сетях.
Зона прямой пользовательской видимости
Информационная область на сайте. На нее попадает пользователь после отправки запроса в поисковую систему или переходя по конкретной ссылке.
Интернет СМИ
Каталог статей, размещенных в сети интернет, предполагающий возможность обсуждения материалов пользователями сайта.
Комментарий
Реакция участков обсуждения на какую-либо публикацию.
Коммуникационная стратегия
Стратегия, направленная на усовершенствование механизма коммуникации, в неё могут входить Медиа-план, и Контент-План
Коммуникационный консалтинг
Консультация связанная с перечнем форм, методов, способов работы в области управления репутацией, построения работы с целевыми группам и улучшением коммуникаций с клиентами на всех возможных платформах, а также способы использования различных методов измерения эффективности осуществляемых действий и мероприятий
Контент-маркетинг
Комплекс мероприятий, с помощью которых создаются и размещаются полезные для целевой аудитории материалы. Задача контент-маркенига — вовлечь пользователей во взаимодействие с брендом и побудить их к целевым действиям.
Контент-план
График публикаций контента в социальных сетях.
ЛОМ
Лидер общественного мнения. Человек, наделённый высоким социальным статусом и обладающий широким доступом к информации, что позволяет ему влиять на общественное мнение.
Медиа-План
График проведения рекламных кампаний, в котором указаны сроки, бюджет, рекламные показатели, социальные сети и другие характеристики.
Медиаисследования
Мониторинг и аналитика социальных медиа и СМИ, проведенный с помощью специальных технологий, и обработанный для представления
Мониторинг социальных медиа
Определенная последовательность действий, направленная на отслеживание существующих в сети интернет упоминаний о продукте, бренде или компании, а также о публичной персоне.
Орбита мониторинга
Специально разработанный список платформ, социальных сетей, форумов и блогов, чатов в мессенджерах, телеграмм-каналов.
Отзыв
Оставленное в сети интернет мнение пользователя об определенном продукте либо бренде.
Официальный представитель
Пользователь сети интернет либо персонаж определенной площадки, выступающий от имени публичной персоны, компании или бренда.
Охват публикации
Количество пользователей сети интернет, увидевших публикацию в определенный временной промежуток.
Поисковая выдача
Список ссылок на сайты, которые содержат краткое описание и предоставляются поисковой системой пользователю в ответ на его поисковый запрос. так же смотрите
SERP
Публикация (пост)
Небольшой информационный блок, размещенный на любой площадке в сети интернет, на форумах, в социальных сетях, в блогах. Пост содержит контент четырех типов: текст, видео, фото, аудио. Обычно он предусматривает возможности комментирования другими пользователями сети.
Реагирование
Специально разработанный и реализованный комплекс действий, необходимый для наступления определенного события.
Репост
Многократное повторение публикации в социальных сетях с обязательным указанием источника. Он используется для увеличения охвата публикации.
Репутационный поисковый запрос
Запрос в поисковые сети, который содержит название бренда вместе с определенным запросом пользователя контента, например, бренд и отзывы о нем, бренд и мнения о нем, бренд и форумы.
Сайт-отзовик
Сайт, на котором пользователи сети интернет размещают свои отзывы о каких-либо товарах, услугах, брендах.
Семантическое ядро
Список поисковых запросов, которые исследуются.
Смысловая линия
Ключевые тезисы, которые необходимо донести до ЦА в рамках информационной кампании.
Сниппет
Ссылка на сайт с кратким описанием страниц выдачи поисковых систем.
Социальная сеть
Сайт, на котором пользователи могут размещать текстовый, аудио или видео контент, а также устанавливать и поддерживать социальные связи.
Стратегии экспертного позиционирования
План действий, разработанный для установления и поддержания высокой экспертной репутации в определенной области или отрасли. Она включает в себя определение уникальных знаний, навыков или опыта, которыми обладает компания или частное лицо, и создание стратегии для их активного продвижения и использования. Цель стратегии экспертного позиционирования - стать признанным авторитетом и лидером мнения в своей сфере, а также повышать общую видимость и привлекательность для целевой аудитории.
Сценарий реагирования
Заранее спланированный и детально проработанный порядок действий, обусловленных наступлением ситуации, требующей немедленного реагирования.
Тематический агрегатор
Сайт-каталог, на котором можно публиковать комментарии, отзывы и обсуждения. Нередко такой сайт дополнен функционалом сравнения.
Тональность площадки
Определенные характеристики информационной окраски контента, размещенного на определенном интернет-ресурсе.
Тональность упоминания/публикации
Характеристика информационной составляющей на любом типе площадок в сети интернет. Тональность бывает негативной, нейтральной либо положительной.
Упоминание
Публикация на любом типе площадок в сети интернет, которая содержит название бренда, продукта или имя публичной личности.
Упоминание объекта мониторинга
(Продукта, бренда, публичной персоны) - это публикация информации на определенной платформе в сети интернет, которая содержит прямое или косвенное высказывание об объекте мониторинга.
Управление репутацией в сети
Специально разработанный комплекс мер, позволяющий сформировать положительное мнение и информационный фон для конкретного продукта, бренда, компании или персоны в сети интернет.
Форум
Сайт в сети интернет, предполагающий ведение дискуссии между его пользователями.
Целевая аудитория
(ЦА) это группа людей, которая может быть заинтересована в покупке товара или услуги.
Частота мониторинга
Периодичность временных промежутков мониторирования. Интервал может варьироваться от месяца до постоянного мониторинга в режиме реального времени.