Глоссарий


SERM

специально разработанный комплекс действий, позволяющий сформировать положительный имидж для бренда, продукта либо публичной персоны с помощью определенных запросов только из выдачи ««нежелательных» ресурсов».


SERM

система, позволяющая управлять репутацией бренда на страницах выдачи поисковиков. Она включает целый комплекс мероприятий, которые формируют определенный порядок выдачи поисковых систем по конкретному запросу..


SERP

страница, на которую приводят поисковые системы, отвечая на вопрос, заданный пользователем. Она содержит необходимый видео контент, изображения и ссылки с кратким описанием, а также звездный рейтинг.


Агент влияния

определенный пользователь площадки, который маскируется под реального участника обсуждения и управляется заинтересованной стороной.


Брендовый поисковый запрос

запрос, составленный для поисковых систем и включающий название бренда.


Звездный рейтинг

рейтинг бренда либо продукта, который находится в поисковых системах, сервисах геолокации, на сайтах-отзовиках, агрегаторах или в социальных сетях.


Зона прямой пользовательской видимости

информационная область на сайте. На нее попадает пользователь после отправки запроса в поисковую систему или переходя по конкретной ссылке.


Интернет СМИ

каталог статей, размещенных в сети интернет, предполагающий возможность обсуждения материалов пользователями сайта.


Комментарий

реакция участков обсуждения на какую-либо публикацию.


Мониторинг социальных медиа

определенная последовательность действий, направленная на отслеживание существующих в сети интернет упоминаний о продукте, бренде или компании, а также о публичной персоне.


Область мониторинга

специально разработанный список платформ, социальных сетей, форумов и блогов, чатов в мессенджерах, телеграмм-каналов.


Отзыв

оставленное в сети интернет мнение пользователя об определенном продукте либо бренде.


Официальный представитель

пользователь сети интернет либо персонаж определенной площадки, выступающий от имени публичной персоны, компании или бренда.


Охват публикации

количество пользователей сети интернет, увидевших публикацию в определенный временной промежуток.


Поисковая выдача

список ссылок на сайты, которые содержат краткое описание и предоставляются поисковой системой пользователю в ответ на его поисковый запрос.


Публикация (пост)

небольшой информационный блок, размещенный на любой площадке в сети интернет, на форумах, в социальных сетях, в блогах. Пост содержит контент четырех типов: текст, видео, фото, аудио. Обычно он предусматривает возможности комментирования другими пользователями сети.


Реагирование

специально разработанный и реализованный комплекс действий, необходимый для наступления определенного события.


Репост

многократное повторение публикации в социальных сетях с обязательным указанием источника. Он используется для увеличения охвата публикации.


Репутационный поисковый запрос

запрос в поисковые сети, который содержит название бренда вместе с определенным запросом пользователя контента, например, бренд и отзывы о нем, бренд и мнения о нем, бренд и форумы.


Сайт-отзовик

сайт, на котором пользователи сети интернет размещают свои отзывы о каких-либо товарах, услугах, брендах.


Семантическое ядро

список поисковых запросов, которые исследуются.


Сниппет

ссылка на сайт с кратким описанием страниц выдачи поисковых систем.


Социальная сеть

сайт, на котором пользователи могут размещать текстовый, аудио или видео контент, а также устанавливать и поддерживать социальные связи.


Сценарий реагирования

заранее спланированный и детально проработанный порядок действий, обусловленных наступлением ситуации, требующей немедленного реагирования.


Тематический агрегатор

сайт-каталог, на котором можно публиковать комментарии, отзывы и обсуждения. Нередко такой сайт дополнен функционалом сравнения.


Тональность площадки

определенные характеристики информационной окраски контента, размещенного на определенном интернет-ресурсе.


Тональность упоминания/публикации

характеристика информационной составляющей на любом типе площадок в сети интернет. Тональность бывает негативной, нейтральной либо положительной.


Упоминание

публикация на любом типе площадок в сети интернет, которая содержит название бренда, продукта или имя публичной личности.


Упоминание объекта мониторинга (продукта, бренда, публичной персоны)

это публикация информации на определенной платформе в сети интернет, которая содержит прямое или косвенное высказывание об объекте мониторинга.


Управление репутацией в сети

специально разработанный комплекс мер, позволяющий сформировать положительное мнение и информационный фон для конкретного продукта, бренда, компании или персоны в сети интернет.


Форум

сайт в сети интернет, предполагающий ведение дискуссии между его пользователями.


Частота мониторинга

периодичность временных промежутков мониторирования. Интервал может варьироваться от месяца до постоянного мониторинга в режиме реального времени.


SMO (Social Media Optimization)

это комплекс мер по оптимизации сайта, которые направлены на привлечение на него пользователей социальных сетей, сообществ, блогов, форумов, видеохостингов и др.