Как оставлять отзывы на Яндекс, чтобы их не удалили

24.03.2023

Время прочтения: ~5 мин.

blog-title-image Верят отзывам в интернете больше, чем рекламе. Как оставить отзыв, чтобы его опубликовали, в статье.

С детства родители учили нас не доверять незнакомцам, но мы им доверяем. Возможно, мы не откроем дверь, если посторонний позвонит в квартиру, но зато мы прочитаем его мнение относительно нового тостера или изучим опыт проживания в модном ЖК. Свыше 90% пользователей читают чужие комментарии о товаре, перед покупкой. Согласно исследованиям, мнению других людей пользователи доверяют даже больше, чем инфлюэнсерам. Неудивительно, что работа с отзывами в интернете стала частью стратегии продвижения брендов, наравне с традиционной рекламой. Отзывы влияют не только на лояльность потенциальных клиентов, ни и позволяет повысить позицию сайта компании в поисковой выдач. В отдельных случаях брендам удавалось выйти в ТОП поисковиков без вложений в SEO и контекстную рекламу. Поэтому с отзывами надо работать, в том числе не игнорировать официальные ответы пользователям в бизнес-профиле.

Сайтов-отзовиков масса, про них можно написать отдельную статью, но сегодня мы остановимся на Яндексе. Чаще всего к нам обращаются для повышения рейтинга и работы с отзывами на этом ресурсе. За время взаимодействия с платформой мы анализировали все комментарии, в том числе неопубликованные. На основе этих наблюдений нашей команде удалось разработать собственный свод правил, соблюдение которых повышает вероятность публикации комментария. В некоторых случаях это позволило изменить взаимодействие с клиентом офлайн.

Для начала правила самого Яндекса:

Платформа пишет, что отзывы должны быть подробными, понятными, без профессиональных терминов и метафор. В тексте нельзя писать оскорбления, ругательства и раскрывать персональные данные. Яндекс советует писать без ошибок, но к этому пункту мы ещё вернёмся.

В целом сервис рекомендует описывать свой личный опыт, конкретный продукт или услугу, а не компанию, которая их предлагает. Кроме того, не следует публиковать рекламу других компаний и сервисов.

На первый взгляд кажется, что ничего сложного нет и любой отзыв, соответствующий требованиям системы, будет опубликован. Однако это не так. За последние два года гарантированная публикация сервисов в Яндексе превратилась в отдельное направление нашей работы.

Несколько наших советов:

  • С одного устройства можно написать не более 2-3 отзывов. Лучше всего использовать отдельное устройство для каждого комментария.
  • Аккаунты на Яндексе нужно прокачивать. Если пользователь зарегистрировался и сразу стал писать много отзывов, комментарии не пройдут модерацию. Используйте навигатор, комментируйте товары на Яндекс.Маркете, вводите поисковые запросы. Через 2-3 недели не очень активной деятельности ваш аккаунт можно будет использовать для выполнения рабочих задач.
  • Вероятность публикации отзыва увеличивается почти на 90% если вы добавите в аккаунт подписку на один из сервисов Яндекса.
  • Сервис с подозрением относится к комментариям пользователей, которые находятся в разных регионах с объектом, который комментируют. Из Москвы не стоит комментировать новый ЖК в Тюмени и наоборот.
  • Не используйте один аккаунт для одновременной работы по разным проектам. Система отметит такую активность, аккаунт могут заблокировать, а отзывы с него удалят. Вам придётся начинать работу заново. В долгосрочной перспективе вы можете работать с одного аккаунта по двум-трем проектам. В таком случае между отзывами должен быть перерыв.
  • Взаимодействуйте с карточкой компании, для которой оставляете отзывы. Перейдите на сайт компании, позвоните по номеру телефона, постройте маршрут до организации с помощью Яндекс.Карт. Чем больше действий вы совершите, тем больше шансов, что роботы Яндекса пропустят ваш отзыв.
  • Не копируйте комментарий из подготовленного текстового файла. Печатайте каждый комментарий. Система отследит копипаст и может пропустить ваш отзыв.
  • Запаситесь терпением, время модерации обычно занимает от 1 до 3 дней, в случае высокой нагрузки на сервисы Яндекса наша команда сталкиваливалась с тем, что отзыв проходил через 7-13 дней после отправления.

P.S.

Наши рекомендации актуальны на момент публикации. Системы регулярно развиваются и совершенствуют механизмы модерации отзывов. В то же время мы уверены, что основную часть опубликованных в тексте советов можно будет использовать ещё долгое время.

Алгоритм прост, вы можете использовать его в своей работе или обратиться в наше агентство для гарантированного результата.

Вам может быть интересно

С нашей командой работают

Ingrad logo
PIK logo
RG Development logo
KROST logo
Lakhta logo
A101 logo
Sminex
Level group logo
Samolet logo
MR Group
INTEKO logo
Glavstroy logo
FSK logo
Rossium logo
Emblem of the Goverment of Moscow Oblast'
Emblem of Goverment Altay Kray
Emblem of Goverment of Sankt-Peterburg