Одним из выдающихся преимуществ использования SERM в бизнесе является то, что оно позволяет предприятиям и частным лицам в современном мире цифровых технологий обеспечить надёжное присутствие в Интернете, благодаря которому их целевая аудитория будет чувствовать себя комфортно с ними.
Как бы позитивно это ни звучало, в наши дни держать свою репутацию под контролем непросто, поскольку все отрицательные отзывы и отзывы находятся на расстоянии одного клика от того, чтобы стать вирусными в сети. Но именно здесь может вступить в игру SERM — эта сложнейшая система предоставляет передовое решение, помогающее с лёгкостью отслеживать, анализировать и управлять репутацией в Интернете.
Но прежде чем мы погрузимся в преимущества использования, давайте разберёмся, что это такое и как оно работает. SERM расшифровывается как "Оценка и мониторинг социальных медиа" и представляет собой подход, который включает в себя анализирует упоминания вашего бренда, конкурентов и ключевых слов в Интернете на различных платформах и сайтах социальных медиа. (SERM Входит в ORM).
Основные плюсы и минусы:
- Улучшенная оперативность: используя инструментарий SERM, вы сможете обнаруживать негативные отзывы и оперативно реагировать на них, тем самым демонстрируя, что вы заботитесь о мнении клиента и хотите предоставить только лучший опыт. Эта мера не только повышает уровень удовлетворённости, но и ещё больше укрепляет ваш имидж как чуткого и ответственного бренда/персоны.
- Активный подход: если вы отслеживаете социальные сети на предмет возможных кризисов, таких как негативные хэштеги, ключевые слова или анализ настроений, вы можете предотвратить их превращение в катастрофические ситуации ещё до того, как они достигнут этой стадии. Таким образом, они не будут опубликованы в газете или показаны по телевидению/в соцсетях в виде негативных комментариев или обзоров.
- Принятие решений на основе данных: вы получаете объективные данные для корректировки стратегий и тактик, обеспечивая максимальную рентабельность маркетинговых усилий и ресурсов. А данные в свою очередь могут легко соединяться с CRM, маркетинговой автоматизацией и инструментами поддержки клиентов для максимальной окупаемости инвестиций. Интеграция может обеспечивает единство действий всех команд по управлению онлайн-репутацией.Поверьте, решения, основанные на данных, гораздо эффективнее, чем догадки!
- Конкурентное преимущество: Будьте на шаг впереди своих конкурентов, отслеживая их онлайн-активность и выявляя возможности для роста. Вы сможете предвидеть тенденции и адаптироваться к изменениям на рынке быстрее.
А как это работает?
Отслеживаются упоминания в социальных сетях, вы обнаружите контент, созданный пользователями (UGC — User Generated Content), и поощрите рекламу, созданную пользователями (UGA-- User Generated Authority), которая, как показывают исследования, повышает вовлеченность и продаж. Вы увидите ключевых лидеров мнений и идейных вдохновителей, с которыми можно сотрудничать для создания мощного маркетинга "из уст в уста". Кроме того, анализ настроений с помощью SERM позволяет выявить подлинные отзывы, что поможет вам решить проблемы и укрепить доверие среди вашей аудитории.
Например, модный бренд Zara использует SERM для поиска послов бренда и повышения его узнаваемости, а косметический бренд Glossier - для формирования лояльного сообщества благодаря своевременным ответам и интересному контенту. Можете ли вы сделать то же самое?
Решение кризисов с помощью данных SERM
Теперь давайте переключимся на управление кризисом. Во время PR-катастроф или споров, SERM может стать решающим фактором.
Анализируя интернет-обсуждения вокруг вашего бренда, вы можете выявить потенциальные проблемы до их обострения и оперативно решить их, смягчив ущерб для вашей репутации. Кроме того, функция мониторинга в режиме реального времени позволяет оперативно реагировать на ситуацию. Сравните это с традиционными методами мониторинга СМИ, которым для сбора данных требуются часы или даже дни.
Далее, анализ тональности крайне важен для понимания общественного мнения и создания эффективных кампаний. С помощью SERM вы можете определить настроение своей аудитории и соответствующим образом скорректировать свои сообщения, чтобы убедиться, что они нашли отклик. Таким образом, вы избежите отторжения определённых групп или ответной реакции.
Будущее репутации в интернетах?
По мере развития технологий мы увидим все больше решений для управления репутацией, основанных на искусственном интеллекте. Но поскольку машинам всё ещё сложно понять человека (не произошло скачка развития с повальным внедрением на западе нейросетей, за пару лет, хотя, будем объективны, все идёт именно к этому).
Технология искусственного интеллекта поднимает вопросы с этической стороны, и возникают как минимум следующие вопросы: сохраняют ли они пользовательские данные для будущего использования, что делать, чтобы обеспечить прозрачность, соблюдаются ли правовые нормы?
Заключение
Окончательный анализ показывает, что SERM является важным ресурсом в мире коммерции для поддержания хорошего имиджа в сети. Его использование позволит вам контролировать онлайн-рассказ о вашем бренде, немедленно решать проблемы и опережать конкурентов. Поэтому не позволяйте негативным мнениям формировать профиль вашей компании!
6