О пользе SERM для бизнеса.

05.04.2024

Время прочтения: ~6 мин.

blog-title-image Управление репутацией в интернете, что входит в услугу? Чем обеспечить надёжное присутствие в Интернете бренду/персоне?

Одним из выдающихся преимуществ использования SERM в бизнесе является то, что оно позволяет предприятиям и частным лицам в современном мире цифровых технологий обеспечить надёжное присутствие в Интернете, благодаря которому их целевая аудитория будет чувствовать себя комфортно с ними.

Как бы позитивно это ни звучало, в наши дни держать свою репутацию под контролем непросто, поскольку все отрицательные отзывы и отзывы находятся на расстоянии одного клика от того, чтобы стать вирусными в сети. Но именно здесь может вступить в игру SERM — эта сложнейшая система предоставляет передовое решение, помогающее с лёгкостью отслеживать, анализировать и управлять репутацией в Интернете.

Но прежде чем мы погрузимся в преимущества использования, давайте разберёмся, что это такое и как оно работает. SERM расшифровывается как "Оценка и мониторинг социальных медиа" и представляет собой подход, который включает в себя анализирует упоминания вашего бренда, конкурентов и ключевых слов в Интернете на различных платформах и сайтах социальных медиа. (SERM Входит в ORM).


Основные плюсы и минусы:

  • Улучшенная оперативность: используя инструментарий SERM, вы сможете обнаруживать негативные отзывы и оперативно реагировать на них, тем самым демонстрируя, что вы заботитесь о мнении клиента и хотите предоставить только лучший опыт. Эта мера не только повышает уровень удовлетворённости, но и ещё больше укрепляет ваш имидж как чуткого и ответственного бренда/персоны.
  • Активный подход: если вы отслеживаете социальные сети на предмет возможных кризисов, таких как негативные хэштеги, ключевые слова или анализ настроений, вы можете предотвратить их превращение в катастрофические ситуации ещё до того, как они достигнут этой стадии. Таким образом, они не будут опубликованы в газете или показаны по телевидению/в соцсетях в виде негативных комментариев или обзоров.
  • Принятие решений на основе данных: вы получаете объективные данные для корректировки стратегий и тактик, обеспечивая максимальную рентабельность маркетинговых усилий и ресурсов. А данные в свою очередь могут легко соединяться с CRM, маркетинговой автоматизацией и инструментами поддержки клиентов для максимальной окупаемости инвестиций. Интеграция может обеспечивает единство действий всех команд по управлению онлайн-репутацией.Поверьте, решения, основанные на данных, гораздо эффективнее, чем догадки!
  • Конкурентное преимущество: Будьте на шаг впереди своих конкурентов, отслеживая их онлайн-активность и выявляя возможности для роста. Вы сможете предвидеть тенденции и адаптироваться к изменениям на рынке быстрее.

А как это работает?

Отслеживаются упоминания в социальных сетях, вы обнаружите контент, созданный пользователями (UGC — User Generated Content), и поощрите рекламу, созданную пользователями (UGA-- User Generated Authority), которая, как показывают исследования, повышает вовлеченность и продаж. Вы увидите ключевых лидеров мнений и идейных вдохновителей, с которыми можно сотрудничать для создания мощного маркетинга "из уст в уста". Кроме того, анализ настроений с помощью SERM позволяет выявить подлинные отзывы, что поможет вам решить проблемы и укрепить доверие среди вашей аудитории.

Например, модный бренд Zara использует SERM для поиска послов бренда и повышения его узнаваемости, а косметический бренд Glossier - для формирования лояльного сообщества благодаря своевременным ответам и интересному контенту. Можете ли вы сделать то же самое?

Решение кризисов с помощью данных SERM

Теперь давайте переключимся на управление кризисом. Во время PR-катастроф или споров, SERM может стать решающим фактором.

Анализируя интернет-обсуждения вокруг вашего бренда, вы можете выявить потенциальные проблемы до их обострения и оперативно решить их, смягчив ущерб для вашей репутации. Кроме того, функция мониторинга в режиме реального времени позволяет оперативно реагировать на ситуацию. Сравните это с традиционными методами мониторинга СМИ, которым для сбора данных требуются часы или даже дни.

Далее, анализ тональности крайне важен для понимания общественного мнения и создания эффективных кампаний. С помощью SERM вы можете определить настроение своей аудитории и соответствующим образом скорректировать свои сообщения, чтобы убедиться, что они нашли отклик. Таким образом, вы избежите отторжения определённых групп или ответной реакции.

Будущее репутации в интернетах?

По мере развития технологий мы увидим все больше решений для управления репутацией, основанных на искусственном интеллекте. Но поскольку машинам всё ещё сложно понять человека (не произошло скачка развития с повальным внедрением на западе нейросетей, за пару лет, хотя, будем объективны, все идёт именно к этому).

Технология искусственного интеллекта поднимает вопросы с этической стороны, и возникают как минимум следующие вопросы: сохраняют ли они пользовательские данные для будущего использования, что делать, чтобы обеспечить прозрачность, соблюдаются ли правовые нормы?

Заключение

Окончательный анализ показывает, что SERM является важным ресурсом в мире коммерции для поддержания хорошего имиджа в сети. Его использование позволит вам контролировать онлайн-рассказ о вашем бренде, немедленно решать проблемы и опережать конкурентов. Поэтому не позволяйте негативным мнениям формировать профиль вашей компании!

Вам может быть интересно

С нашей командой работают

Ingrad logo
PIK logo
RG Development logo
KROST logo
Lakhta logo
A101 logo
Sminex
Level group logo
Samolet logo
MR Group
INTEKO logo
Glavstroy logo
FSK logo
Rossium logo
Emblem of the Goverment of Moscow Oblast'
Emblem of Goverment Altay Kray
Emblem of Goverment of Sankt-Peterburg