Как создать успешный Telegram-канал. Часть 1

07.10.2022

Время прочтения: ~9 мин.

blog-title-image Первая часть статьи о создании и продвижении собственного Telegram-канала

Наше агентство ведёт собственную сетку Telegram-каналов со средним охватом свыше полумиллиона человек. Ниже мы дадим несколько советов о том, как создать и развивать собственный канал. Это первая часть статьи о подготовке и создании Telegram-канала

Но для начала о том, для чего он вообще нужен. Давайте будем честны – нас всех просто зае… достали многочисленные соцсети, поэтому история, в которой функции блогов, СМИ и обычных сообщений вдруг оказалась совмещена в одном ресурсе, стала пользоваться популярностью.

Бизнес использует Telegram в качестве ещё одного инструмента для взаимодействия с аудиторией. Для СМИ "телега" стала площадкой тестирования новых форматов, где можно позволить себе чуть больше, чем на стандартном сайте (хоть большинство и делает унылый копипаст по всем своим соцсетям). Обычные люди могут использовать канал в формате блога, прокачивая свою экспертность в каком-либо направлении. Есть и те, кто сделал Telegram своим основным источником заработка. Но попасть в эту категорию не так просто.

Начало.

Цель ясна, пришло время приступить к созданию канала. Что нужно сделать на старте:

  • Определиться с темой.

 Пишите о том, что интересно вам или о том, в чём вы являетесь экспертом. Не бойтесь делать канал слишком профильным или узконаправленным. Главное - писать просто и доступно. Информационное поле перегружено, один пользователь подписан на десятки каналов и чатов. Пользователи постоянно проводят ревизию своих подписок. С большей вероятностью они отпишутся от очередного новостного канала, чем от интересного тематического паблика.

  • Проанализировать конкурентов.

 Найдите каналы схожей тематики и подпишитесь на них. Посмотрите, как они подают материал, как часто выкладывают посты, проверьте статистику их записей. Так вы поймёте какие темы цепляют людей и пользуются популярностью (для аналитики мы рекомендуем использовать сервис TGstat).

  • Выбрать название.

 Имя канала должно соответствовать его тематике, но при этом быть ярким, самобытным и дистанцировать вас от конкурентов. Разумеется, если речь не идёт о бизнес-аккаунте. В таком случае логичнее использовать корпоративное название. (Это поможет в индексации канала в поиске по названию)

  • Подобрать аватар.

 Как и название, ваше лого должно быть узнаваемым и соотноситься с тематикой канала. Берите пример с крупных брендов, которые вкладывают миллионы в айдентику. Не стоит загружать в качестве аватара рандомную картинку из сети. Лучше сделайте его самостоятельно в графическом редакторе или с помощью ресурса Canva. Лучше подобрать несколько вариантов, показать их друзьям и коллегам, которые также являются вашей потенциальной аудиторией. И уже отталкиваясь от обратной связи, выбирайте финальный вариант.

  • Создать описание.

 Не поленитесь написать пару строк в профиле тематики канала. Желательно сделать это с юмором. Также оставьте почту или ссылку на бота для обратной связи. Сотни новых подписчиков от этого не появятся, но те, кто зайдёт в профиль, сразу смогут понять, о чем вы пишете и как с вами связаться. Последнее особенно актуально, если кто-то решит разместить у вас рекламу. Хорошей практикой является указывать контакты для связи с Администрацией канала.

Пример трёх каналов Telegram с большой аудиторией

Старт

 

Вы определились с темой, нарисовали аватар и придумали название. Что делать дальше? Писать.

Развивать канал, в котором всего пара постов не получится. На начальном этапе автору необходимо заполнить свой ресурс контентом (Не пишем в стол - прим.ред). При запуске нового проекта мы отводим на этот этап от двух недель до месяца.

Интересные фото, видео, тексты – делайте всё так, как-будто у вас десятки тысяч подписчиков. Не переживайте, что посты пропадут и их никто не увидит. Как правило, в Telegram многие не читают каждую публикацию. Люди заходят на каждый канал раз в несколько дней и листают ленту. При переходе в новый канал пользователь может пролистать все посты до начала.

Также напомнить о старых постах можно, ссылаясь на них в новых. Это можно делать через опцию "ответ" или "зашив" ссылку в текст публикации.

Главное - писать интересно и регулярно. Прокачать свои авторские навыки можно с помощью профлитературы. Для начала мы рекомендуем прочесть:

 

  • "Пиши, сокращай" Максим Ильяхов, Людмила Сарычева
  • "Контент, маркетинг и рок-н-ролл" Денис Каплунов
  • "Как писать хорошо" Уильям Зинсер

Гарантируем, что после прочтения, ваши навыки автора станут лучше, а идей для контента будет больше.

Вторая часть статьи Как создать успешный Telegram-канал. Часть 2. Развитие и продвижение

Команда "Эпицентра".

Вам может быть интересно

С нашей командой работают

Ingrad logo
PIK logo
RG Development logo
KROST logo
Lakhta logo
A101 logo
Sminex
Level group logo
Samolet logo
MR Group
INTEKO logo
Glavstroy logo
FSK logo
Rossium logo
Emblem of the Goverment of Moscow Oblast'
Emblem of Goverment Altay Kray
Emblem of Goverment of Sankt-Peterburg