Не пишем в стол

20.05.2022

Упоминания компании в СМИ, соцсетях или на различных отраслевых порталах является важной частью развития бизнеса и укрепления репутации бренда. Многие материалы носят заказной характер, однако и без серьёзных вложений можно появиться в крупнейших медиа. Для этого нужно грамотно взаимодействовать с журналистами и правильно готовить для них комментарии. Ниже мы дадим несколько советов о том, как это сделать.

1. Ваш комментарий должен быть полезным.

Это одно из главных правил, которое стоит учитывать при подготовке комментария для СМИ. Некоторые пиарщики, особенно начинающие, грешат тем, что стремятся впихнуть в текст как можно больше хвалебных отзывов о компании, рассказать про все УТП, перечислить регалии. Это ошибка.

Вместо помощи журналисту, который обратился за комментарием, вы создаёте ему ещё больше работы. Ответ на свой запрос ему придётся отделять от ненужной рекламной шелухи. В дальнейшем такой подход приведёт к тому, что издания будут обращаться с запросами к вашим прямым конкурентам. Вам это грозит снижением медиаиндекса и увеличением бюджета на платные материалы.

2. Не забывайте о фактуре.

Этот тезис - логичное продолжение первого правила. Вместо прилагательных, междометий и необъективных оценок, пишите факты. В качестве примера, прочтите два предложения и подумайте, какой из них будет интереснее для прессы:

  • Строительная отрасль терпит колоссальные убытки из-за коронавируса и санкций.
  • За 2021 год доходы девелоперов московского региона упали на 30% или на 750 миллиардов рублей по сравнению с показателями 2020 года.

 

Надеемся, что объяснения не нужны и вы выбрали второй вариант. 

3. Пишите понятным языком.

При подготовке текста у многих возникает соблазн написать как можно больше технических терминов, сокращений и аббревиатур. Автору кажется, что так журналисты и читатели оценят его компетентность. Но на самом деле ни те, ни другие могут просто ничего не понять. В лучшем случае журналист попросит вас разобрать все непонятные моменты в тексте, в худшем – просто забракует ваш текст.

4. Покажите людей, а не компанию.

Любой комментарий интереснее читать, если он написан от лица эксперта, а не от компании. В дальнейшем такой подход позволит вам делать комментарии для более широкого пула изданий и увеличивать число потенциальных клиентов.

В качестве спикера в одном из наших проектов мы пригласили специалиста, который отвечал у заказчика за развитие IT-инфраструктуры. Сама компания занималась строительством, но благодаря тому, что комментарий содержал много интересных деталей, его перепечатали сайты, связанные с IT. Казалось бы, в этом нет прямой пользы. Однако сотрудники IT-компаний составляют значительную долю покупателей столичной недвижимости.

5. Соблюдайте дедлайн.

Среди пиарщиков популярна поговорка о том, что реклама за деньги, а пиар – по любви. Ну а любовь сложно представить без взаимоуважения.

Для того, чтобы завоевать уважение прессы для начала покажите, что вы цените время журналиста. Берите трубку, отвечайте на сообщения и всегда старайтесь предоставлять тексты в срок.

Если по каким-то причинам у вас не получается это сделать – заранее свяжитесь с коллегой, извинитесь и вежливо уточните насколько возможно сдвинуть время. Чаще всего журналист устанавливает дедлайн с запасом и пойдёт вам на встречу.


Соблюдение этих рекомендаций позволит вам готовить хорошие комментарии, которые будут вызывать интерес у журналистов и их читателей.

Если в вашей компании нет человека, готового взять на себя подготовку текстов для – обращайтесь к нам. Специалисты компания Epicenter имеют многолетний опыт работы в качестве внешней пресс-службы в ведущих компаниях РФ.

С нашей командой работают