В январе власти РФ приняли решение отложить рассмотрение законопроекта о QR-кодах. Официальные СМИ приводили разные версии, однако основной причиной стало именно недовольство населения.
Считается, что в России институт общественного мнения и репутации не развит, однако практика показывает, что под давлением активистов порой не могут устоять даже отраслевые гиганты. Один из самых ярких примеров последних лет – перенос главного офиса "Газпрома" из центра Петербурга на его окраину. Противостояние крупнейшей корпорации страны и жителей продолжалось более семи лет и закончилось победой петербуржцев.
Аналогичные ситуации, правда в гораздо меньших масштабах, регулярно происходят в разных городах. Как правило, катализатором становится именно новое строительство. Очевидно, что когда на месте леса или поля появляется новый микрорайон, коренное население примет строительство в штыки. Но не всегда ситуация бывает настолько очевидной.
Ниже мы расскажем о том, как застройщики могут подготовиться и минимизировать риски, которые приводят к потере времени, денег и репутации.
Анализируем и прогнозируем
Анализ территорий под будущую застройку на предмет социальных и информационных рисков сегодня имеет не меньшее значение, чем геологические исследование и правильное осмечивание будущей стройки.
Аудит площадки лучше начинать до её приобретения. Это поможет заранее просчитать все потенциальные риски и спрогнозировать ущерб, который они могут нанести. Обычно эта работа разделена на два этапа.
Первый этап - онлайн
Специалисты составляют информационную картотеку, "орбиту" проекта. В неё вносятся все информационные источники, имеющие отношение к району, в котором планируется реализовать конкретный проект. Помимо традиционных СМИ, учитываются социальные сети, а также блогеры, проживающие на территории. Они могут не писать о проблемах района прямо сейчас, но нет гарантий, что такой человек внезапно не проявит интерес к повестке. Такие информационные источники важно учитывать. В современных реалиях пост школьника в тик-ток может нанести больший урон, чем спланированная информационная кампания оппонентов.
Кроме того, проводится детальный анализ всех чатов в популярных мессенджерах. При необходимости, в них заводят собственных "агентов влияния". Это могут быть как местные жители, поддерживающие проект развития территории, так и специально нанятые люди. Они должны сглаживать все острые диалоги и не давать возможной протестной активности выйти за рамки мессенджера. Об этой работе мы подробно расскажем в другой статье.
Второй этап – офлайн
Для этого специалисты выезжают на территорию, которая интересует клиента, и анализируют её лично. Живой взгляд на район и общение с местными жителями позволяют получить гораздо больше информации, чем интернет. На этом этапе важно учитывать множество факторов, от наличия зелёных зон и количества социальных объектов до качества уборки территории. Зачастую именно неудовлетворённость уровнем качества жизни приводит к протесту против нового строительства. В такой ситуации стройка является лишь триггером, который поднимает волну недовольства из-за уже существующих проблем.
В рамках аудита сотрудники "Эпицентра" также выявляют общественные объединения или социальные группы, которые могут выступить в качестве оппозиции. Интересной особенностью на данном этапе является тот факт, что против нового строительства часто протестуют не градозащитники или жители старого фонда, а люди, проживающие в первой очереди проекта и соседних новостройках. Хотя именно они могли отстаивать новое строительство всего несколько месяцев назад, ожидая заселения в собственные квартиры.
В дальнейшем все выявленные факторы формируются в единый отчёт, который позволяет наиболее точно оценить потенциальные риски, а также сформировать антикризисную стратегию.
Вместо выводов
Надеемся, что наша статья поможет в вашей работе. Конечно же, любая крупная компания может выполнить описанные нами действия самостоятельно, но мы советуем обращаться к профессионалам.
5