Среди клиентов нашего агентства неслучайно много строительных компаний. Стройка, являющаяся колоссальным мультипликатором экономики, регулярно аккумулирует и значительную долю негатива. Застройка городского сквера, задержки сдачи объектов, низкое качество работ или ЧП на стройплощадке – всё это привлекает внимание общественности и СМИ. Именно в такие кризисные моменты застройщику требуется помощь грамотных специалистов по связям с общественностью и конфликтологов.
В нашей сегодняшней статье мы подробно разберём одну из проблемных ситуаций на стройке расскажем о том, что мы делали, чтобы снизить негатив в адрес нашего клиента.
Вводные данные:
На одной из региональных строек происходит пожар. Горит фасад корпуса, находящегося в высокой степени готовности. Видео и фото моментально разлетаются по чатам дольщиков и попадает в крупные СМИ.
Наши задачи:
- Снизить градус волнения среди дольщиков;
- Нивелировать негатив в инфополе;
- Успокоить акционеров;
- Не допустить хайпа со стороны недоброжелателей.
Наши действия:
Этап 1.
Наши специалисты провели мониторинг СМИ, соцсетей, чатов строительной тематики и групп дольщиков. На основе этих данных была составлена так называемая орбита проекта или тепловая карта. Сотрудники ЭПИЦЕНТРА под видом рядовых жителей начали оставлять комментарии на всех площадках о том, что тушение пожара уже идёт, а сам пожар не так серьезен, как пишут журналисты.
Параллельно группа наших специалистов выехала на объект для фото и видеофиксации происходящего. Съёмка велась так, чтобы показать минимальный ущерб от возгорания. Эти фото отправлялись нашим "агентам влияния", которые публиковали их, подтверждая свои тезисы. Эти кадры, а также комментарии наших сотрудников в дальнейшем стали публиковать и СМИ, которые сообщали, что это видео и слова очевидцев ЧП.
Отдельно велась работа с дольщиками, которые рассказывали о том, что повреждения серьезны, сроки сдачи домов будут сдвинуты, а всем владельцам недвижимости в горящем корпусе нужно как можно скорее требовать обмена жилья. Все сообщения этих граждан подвергались насмешкам и дискредитации со стороны "агентов влияния", а вместе с ними и со стороны настоящих дольщиков.
Самых скандальных граждан мы уводили из общих чатов в личные диалоги и регулярно отвлекали их новыми фото и видео.
Этап 2.
Наши "очевидцы" досрочно сообщили о локализации пожара, а после и об окончательном устранении очагов возгорания.
Видео и фото активно распространялись в соцсетях и чатах, откуда попадали в СМИ.
Благодаря качественному взаимодействию с пресс-службой клиента, первые публикации об устранении возгорания вышли в СМИ раньше, чем об этом сообщили экстренные службы.
Важно. Минимизация негатива на первом и втором этапе возможна только благодаря оперативному реагированию, как в соцсетях, так и офлайн. В момент, когда новость появляется в СМИ, журналистам необходим качественный видеоряд. Как правило, первые кадры будут от реальных очевидцев. В дальнейшем необходимо заполнять инфополе собственным контентом, который будет подтверждать продвигаемую вами смысловую линию. Если вы будете генерировать большое количество контента, журналисты могут даже не приехать на место ЧП. В таком случае вы будете полностью контролировать всё информационное пространство.
Этап 3.
Третий этап мы негласно называем "посткризисным". ЧП прошло, СМИ, если и были, уехали. В этот момент наша задача продолжать успокаивать дольщиков и бизнес-партнёров клиента.
Что мы делали на этом этапе:
Наши специалисты выехали на объект и отсняли все последствия пожара на объекте. Разумеется, с нужных нам ракурсов, чтобы показать минимальные повреждения от огня. Отметим, что в этот раз так и было.
Весь снятый контент мы запустили в СМИ, чаты дольщиков и профильные телеграм-каналы. Это окончательно убедило всех сомневающихся в том, что с домом всё хорошо и задержки в строительстве не будет.
Отдельно мы повторно через агентов влияния дискредитировали тех дольщиков, которые распространяли негатив и пугали остальных серьезными последствиями. Подобные действия необходимы, чтобы в случае любых новых ЧП у главных "негативщиков" уже формировался имидж скандалистов, мнению которых не стоит доверять.
Результат нашей работы:
Показали, что застройщик всё держит на контроле и оперативно устраняет все проблемы. Его официальным сообщениям можно доверять.
Успокоили дольщиков и акционеров строительной компании.
Нивелировали негатив в СМИ. Превратили инфоповод в нейтральный за счет сообщений о быстрой работе экстренных служб и минимальном ущербе для объекта.
Минимизировали количество обращений дольщиков в адрес застройщика и надзорные органы с требованием провести проверку.
Не допустили превращения инициативных групп жителей в инструмент распространения негатива.
Дискредитировали группы негативно-настроенных дольщиков, которые ранее доставляли проблемы застройщику.
Выводы.
Тезисно алгоритм наших действий в этой ситуации выглядел так:
- Дискредитация оппонентов
- Продвижение собственных смысловых линий
- Установка контроля над инфополем
Кейс связан с пожаром, но фактически описанный алгоритм действий применим практически к любой кризисной ситуации.
Команда "Эпицентра"
8