Тушим пожар комментами

24.10.2022

Время прочтения: ~8 мин.

blog-title-image Алгоритм действий в инфополе на случай любого ЧП. На конкретном примере застройщика

Среди клиентов нашего агентства неслучайно много строительных компаний. Стройка, являющаяся колоссальным мультипликатором экономики, регулярно аккумулирует и значительную долю негатива. Застройка городского сквера, задержки сдачи объектов, низкое качество работ или ЧП на стройплощадке – всё это привлекает внимание общественности и СМИ. Именно в такие кризисные моменты застройщику требуется помощь грамотных специалистов по связям с общественностью и конфликтологов.

В нашей сегодняшней статье мы подробно разберём одну из проблемных ситуаций на стройке расскажем о том, что мы делали, чтобы снизить негатив в адрес нашего клиента.

Вводные данные:

На одной из региональных строек происходит пожар. Горит фасад корпуса, находящегося в высокой степени готовности. Видео и фото моментально разлетаются по чатам дольщиков и попадает в крупные СМИ.

Наши задачи:

  • Снизить градус волнения среди дольщиков;
  • Нивелировать негатив в инфополе;
  • Успокоить акционеров;
  • Не допустить хайпа со стороны недоброжелателей.

Наши действия:

Этап 1.

Наши специалисты провели мониторинг СМИ, соцсетей, чатов строительной тематики и групп дольщиков. На основе этих данных была составлена так называемая орбита проекта или тепловая карта. Сотрудники EPICENTER под видом рядовых жителей начали оставлять комментарии на всех площадках о том, что тушение пожара уже идёт, а сам пожар не так серьезен, как пишут журналисты.

Параллельно группа наших специалистов выехала на объект для фото и видеофиксации происходящего. Съёмка велась так, чтобы показать минимальный ущерб от возгорания. Эти фото отправлялись нашим "агентам влияния", которые публиковали их, подтверждая свои тезисы. Эти кадры, а также комментарии наших сотрудников в дальнейшем стали публиковать и СМИ, которые сообщали, что это видео и слова очевидцев ЧП.

Отдельно велась работа с дольщиками, которые рассказывали о том, что повреждения серьезны, сроки сдачи домов будут сдвинуты, а всем владельцам недвижимости в горящем корпусе нужно как можно скорее требовать обмена жилья. Все сообщения этих граждан подвергались насмешкам и дискредитации со стороны "агентов влияния", а вместе с ними и со стороны настоящих дольщиков.

Самых скандальных граждан мы уводили из общих чатов в личные диалоги и регулярно отвлекали их новыми фото и видео. 

 

Этап 2.

Наши "очевидцы" досрочно сообщили о локализации пожара, а после и об окончательном устранении очагов возгорания.

Видео и фото активно распространялись в соцсетях и чатах, откуда попадали в СМИ.

Благодаря качественному взаимодействию с пресс-службой клиента, первые публикации об устранении возгорания вышли в СМИ раньше, чем об этом сообщили экстренные службы. 

Важно. Минимизация негатива на первом и втором этапе возможна только благодаря оперативному реагированию, как в соцсетях, так и офлайн. В момент, когда новость появляется в СМИ, журналистам необходим качественный видеоряд. Как правило, первые кадры будут от реальных очевидцев. В дальнейшем необходимо заполнять инфополе собственным контентом, который будет подтверждать продвигаемую вами смысловую линию. Если вы будете генерировать большое количество контента, журналисты могут даже не приехать на место ЧП. В таком случае вы будете полностью контролировать всё информационное пространство.

Этап 3.

Третий этап мы негласно называем "посткризисным". ЧП прошло, СМИ, если и были, уехали. В этот момент наша задача продолжать успокаивать дольщиков и бизнес-партнёров клиента.

Что мы делали на этом этапе:

Наши специалисты выехали на объект и отсняли все последствия пожара на объекте. Разумеется, с нужных нам ракурсов, чтобы показать минимальные повреждения от огня. Отметим, что в этот раз так и было.

Весь снятый контент мы запустили в СМИ, чаты дольщиков и профильные телеграм-каналы. Это окончательно убедило всех сомневающихся в том, что с домом всё хорошо и задержки в строительстве не будет.

Отдельно мы повторно через агентов влияния дискредитировали тех дольщиков, которые распространяли негатив и пугали остальных серьезными последствиями. Подобные действия необходимы, чтобы в случае любых новых ЧП у главных "негативщиков" уже формировался имидж скандалистов, мнению которых не стоит доверять.

 

Результат нашей работы:

Показали, что застройщик всё держит на контроле и оперативно устраняет все проблемы. Его официальным сообщениям можно доверять.

Успокоили дольщиков и акционеров строительной компании.

Нивелировали негатив в СМИ. Превратили инфоповод в нейтральный за счет сообщений о быстрой работе экстренных служб и минимальном ущербе для объекта.

Минимизировали количество обращений дольщиков в адрес застройщика и надзорные органы с требованием провести проверку.

Не допустили превращения инициативных групп жителей в инструмент распространения негатива.

Дискредитировали группы негативно-настроенных дольщиков, которые ранее доставляли проблемы застройщику.

 

Выводы.

Тезисно алгоритм наших действий в этой ситуации выглядел так:

  • Дискредитация оппонентов
  • Установка контроля над инфополем

Кейс связан с пожаром, но фактически описанный алгоритм действий применим практически к любой кризисной ситуации.

Команда "Эпицентра"

Вам может быть интересно

С нашей командой работают

Ingrad logo
PIK logo
RG Development logo
KROST logo
Lakhta logo
A101 logo
Sminex
Level group logo
Samolet logo
MR Group
INTEKO logo
Glavstroy logo
FSK logo
Rossium logo
Emblem of the Goverment of Moscow Oblast'
Emblem of Goverment Altay Kray
Emblem of Goverment of Sankt-Peterburg