Одной из главных составляющих работы по управлению репутацией и работы с общественным мнением в интернете (ORM и SERM) является качественный мониторинг инфополя. Без него остальная работа просто не будет иметь смысла.
Мониторить интернет и соцсети можно вручную, самостоятельно прогоняя интересующие нас ключевики через поисковые формы. Несмотря на ряд минусов, такой метод вполне подходит для небольших местных компаний с относительно маленькой клиентской базой. здесь есть свои нюансы, о которых мы поговорим в одной из следующих статей.
Наша сегодняшняя тема – автоматический мониторинг, а ещё точнее, конкретная система мониторинга – «Призма» от Медиалогии.
Мир сквозь «Призму».
В отличие от классических систем мониторинга типа YouScan, Brand Analytics, Медиалогии или «Скан Интерфакс», «Призма» интересна прежде всего тем, что она уже на протяжении 10 лет она интегрирована в работу российских органов власти.
В базе системы мониторинга несколько десятков миллионов различных ресурсов, начиная от электронных СМИ и заканчивая всеми существующими в России соцсетями. Система анализирует тональность постов и на их основе в реальном времени строит графики соотношения позитива к негативу. Они могут быть построены не только на основе упоминаний вашего бренда или компании, но и применительно к конкретной территории или региону.
Новости классифицируются по определенным темам, а сам дашборд настраивается под каждого заказчика индивидуально. Например, «информационные риски», «активность/мероприятия», «конкуренты» и др. Также система позволяет анализировать активность ботов и выявить возможные информационные атаки.
Для примера, все пресс-службы столичных девелоперов хорошо знают, что в случае любого ЧП на стройке, им незамедлительно поступит звонок от московских властей с требованием предоставить отчёт не только о самом ЧП, но и план «отработки негатива» в инфополе. Так чиновники следят за тем, чтобы на вверенной им территории позитив всегда превалировал над негативом. Это важно, ведь работу каждого региона в соцсетях анализируют уже в Кремле.
Почему «Призма» важна для бизнеса и можно ли контролировать её работу?
В силу исторических и национальных особенностей, российские компании должны завоевать доверие не только клиентов, но и государства. В таком случае, они получат доступ к различным программам господдержки и многочисленным проектам государственно-частного партнёрства. Скандалы в информационном пространстве и негативные отзывы клиентов не способствуют выстраиванию доверительных взаимоотношений.
Сегодня можно смело утверждать, что органы власти контролируют не только деятельность компаний, анализируют их счета, своевременность уплаты налогов, зарплаты и пошлин, но и мониторят информационный фон. В том числе с помощью «Призмы».
Важно отметить, что убрать негатив нельзя. Даже если вам удалось почистить поисковую выдачу и удалить исходные материалы, сам инфоповод будет оставаться в системе как минимум 24 часа.
Отрабатывать негатив в системе можно точно также, как негатив отрабатывается в стандартных кейсах ORM – мы перекрываем негатив позитивом и поддерживаем позитивные инфоповоды в топе системы до окончательного разрешения конфликтной публикации.
Также важна скорость работы. Сторонние инфоповоды, которые мы хотим противопоставить негативу, могут появиться в системе не тогда, когда нужно заказчику. Решить эту проблему можно с помощью самостоятельной загрузки в систему нужных ссылок. Эта функция доступна для всех владельцев личного кабинета в «Призме». Учитывая специфику системы, он есть у ограниченного числа пользователей, в том числе у специалистов нашего агентства.
Наш кейс по «Призме»
Один из наших региональных клиентов столкнулся с проблемой в реализации девелоперского проекта. Компания планировала построить жилой комплекс бизнес-класса в границах действующей жилой застройки. Старые дома планировалось расселить, а на самой территории построить ряд социальных объектов и организовать места приложения труда.
Сложности были связаны с тем, что рядом с пятном застройки располагалась природная зона. В её защиту выступила небольшая, но чрезвычайно активная группа граждан, не проживающих на территории. При этом реальные жители, которые ждали реновации, не обращали внимания на конфликты в сети и предпочитали в них не участвовать.
Из-за чрезмерной активности граждан с тревожным типом психики, в «Призме» проект застройщика был отмечен исключительно с негативной стороны. При этом источником для негатива служило только одно сообщество в одной из соцсетей. Но власти всё равно медлили с выдачей необходимой разрешительной документации. Чиновники опасались появления точки социального напряжения накануне выборов в региональные органы власти.
Выехав на территорию, мы провели серию встреч с жителями и узнали их реальное мнение о проекте. Записали серию интервью в поддержку проекта, в том числе с рядом местных старожил и ЛОМов.
С первых дней количество позитивных инфоповодов в «Призме» значительно превысило немногочисленные негативные высказывания. Созданное нами сообщество превратилось в реальный ресурс, объединивший жителей, поддерживающих проект.
Новости и комментарии из наших ресурсов стали брать местные, региональные и федеральные СМИ, многие их которых также использовали свои системы мониторинга и видели там наши инфоповоды.
Благодаря тому, что в «Призме» проект находился в «зелёной» зоне, власти перестали воспринимать проект в качестве проблемного. Документы были получены, а стройка началась практически без конфликтов. При этом весь период строительства мы продолжали контролировать инфополе и не давали негативным сообщениям перекрыть смысловую линию, выбранную заказчиком.
Команда "Эпицентра".