Управление поисковой выдачей (SERM)


Управление поисковой выдачей (Search Engine Reputation Management) - это специально разработанный комплекс действий, позволяющий оптимизировать поисковую выдачу и сформировать положительный имидж бренда, продукта или персоны на основе соответствующих запросов пользователей.


SERM реализовывается благодаря вытеснению ненужных площадок и одновременному выведению в ТОП в поисковых системах Яндекс и Google. С помощью основных приемов ранжирования можно манипулировать выдачей таким образом, чтобы использовать в своих интересах разные типы запросов в определенном регионе. Как мы это делаем?

Шаг 1. SEO-аудит:

  1. Анализируем поисковую выдачу и позиции ресурсов клиента, а также его конкурентов;
  2. Выделяем ключевые запросы для поисковых систем и оцениваем уровень конкуренции;
  3. Проводим семантический анализ ресурсов, выявляем точки роста в поисковой выдаче.
  4. Шаг 2. Противодействие угрозам:

    1. Ежедневно анализируем ТОП-100 позиций поисковых систем по ключевым запросам клиента;
    2. Взаимодействуем с нейтральными ресурсами, создаем информационную сетку с позитивными отзывами о клиенте;
    3. Вытесняем негативные упоминания клиента из ТОП-10 позиций поисковой выдачи (до ТОП-30, в случае необходимости).
    4. Шаг 3. Оперативная реакция на негатив:

      1. «Усиляем» сетку ресурсов с позитивными отзывами о клиенте;
      2. Взаимодействуем с источниками: договариваемся об удалении негатива или ограничении доступа к информации;
      3. Формируем обращения в РКН и другие компетентные органы - в случае, если негативные материалы или иная информация с их источников нарушает законодательство РФ.

Кому это нужно?

Любым брендам и компаниям, веб-сайтам, которые нужно популяризировать в сети. Также SERM часто заказывают публичные люди (политики, актеры, спортсмены).

Почему это необходимо?

Именно управление поисковой выдачей позволит улучшить репутацию вашего бизнеса. Специально разработанный комплекс мероприятий, основанный на коммуникации с пользователями сети интернет, сделает ваше инфополе безупречным.

Когда бизнес заказывает SERM?

Управление выдачей в поисковых запросах может потребоваться компаниям в том случае, если конкуренты заказали черный PR. Также эффективное управление репутацией поможет при наличии неправдивой информации о предоставляемых услугах или предлагаемых товарах. Исправить репутацию с помощью SERM можно даже тогда, когда поисковая выдача переполнена негативными отзывами.