Ой, всё

13.04.2022

Время прочтения: ~5 мин.

blog-title-image Простые ответы на несколько вопросов, которые сейчас неизбежно возникают у ТОП-менеджеров, ответственных PR-блок.

Простые ответы на несколько вопросов, которые сейчас неизбежно возникают у ТОП-менеджеров, ответственных PR-блок.

Резать ли бюджет на PR?

Нет. На фоне введённых санкций в обществе преобладают негативные настроения. В такой ситуации и клиенты и партнёры начинают относиться к вложению средств более осторожно. Бизнес теряет прибыль.

Также ситуацией могут воспользоваться конкуренты, начав распространять недостоверную информацию о компании или топ-менеджменте, чтобы подорвать к ним доверие. Сейчас многие готовы поверить во что угодно. Фейки быстро разоблачают, но они в любом случае повлияют на доходы.

В любой кризисный период бизнесу необходимо мобилизовывать не только экономический, но и пиар-блок. Грамотная работа с внешними коммуникациями, нивелирование негатива, создание позитивных инфоповодов, запуск нестандартных пиар-кампаний, которые будут выделяться на общем фоне, позволят повысить лояльность и доверие к бренду и продукту. Опыт пандемийного 2020-го года наглядно доказывает этот тезис. Остались те, кто вкладывался в продвижение, был на слуху, работал с клиентами.

Именно поэтому расходы на PR нужно не уменьшать, а наоборот, увеличивать. В случае, если в вашей команде работают хорошие специалисты, каждый вложенный рубль окупится.

Как и чем заменить ушедшие СМИ и соцсети

Для бизнеса важны не сами СМИ и соцсети, а аудитория: касание потенциального клиента, повышение лояльности. И здесь главный плюс в том, что аудитория никуда не ушла. Произошла частичная миграция на другие ресурсы. Растёт доля новых аккаунтов в ВК, более 40 миллионов новых пользователей появилось в Телеграм. У мессенджеров в целом отмечен резкий приток аудитории. Общий интернет-трафик мессенджеров показал резкий скачок роста: объем трафика вырос в 1,9 раз.

Появляются новые игроки. У российского аналога Инстаграм, ресурса NOW, свыше 75 тысяч новых пользователей только за первые трое суток работы. В TenChat, российском симбиозе Facebook и LinkedIn!  трафик вырос в 586 раз, количество пользователей — в 243 раза.

Соцсеть ЯRUS вошла в ТОП-10 скачиваемых приложений в РФ. Приложение VERO в конце февраля оказалось на первой строчке американского AppStore. Также мы ожидаем, что вскоре на российском рынке появятся китайские сервисы. Мы уже приступили к их изучению, чтобы предлагать клиентам готовые и работающие кейсы продвижения.

При этом растёт и популярность VPN-сервисов. В марте спрос на подобные ресурсы вырос на 2088% по отношению к среднесуточным февральским показателям из чего можно сделать очевидный вывод - не все россияне пока готовы уйти с зарубежных платформ.

Как видим, нам есть чем заменить формально закрытые соцсети. При этом значительная часть аудитории продолжает пользоваться привычными площадками и читать любимые СМИ, тем более, что обход блокировок достаточно прост. 

Почему реклама и маркетинг не могут заменить PR и почему нельзя от PR требовать увеличения продаж

Реклама и маркетинг это про «желание», а пиар – про доверие. Хорошая рекламная кампания может замотивировать вас на покупку продукта или поход в ресторан, но именно грамотная пиар-кампания убеждает потребителя доверять бренду или компании. Чем больше стоимость покупки и чем выше ответственность за ее приобретение, тем важнее репутация и узнаваемость бренда. Именно в этом задача PR.

Простой пример – известные на весь мир камеры Leica. Наши города заполнены рекламой массовых брендов техники, но среди фотолюбителей статусным считается именно владение Leica. При этом сами камеры не очень удобные, они не обладают топовыми характеристиками, хотя стоят как половина квартиры в регионах. Но при этом тысячи людей уверены, что лучшая камера в мире - Leica. Это пример того, что хорошая репутация часто важнее хорошей рекламы.

Не согласен с тезисом о том, что от PR нельзя требовать продаж. Можно. В бизнесе всё должно работать на главную задачу – увеличение прибыли. Но проследить влияние PR на продажи сложнее. Нужна более длительная и детальная аналитика. В отличие от рекламы, PR не всегда может обеспечить продажи в моменте. Вложение средств здесь стоит рассматривать как долгосрочную инвестицию. То, что клиент узнал о вас из рекламы не означает, что он купит именно у вас. Но если клиент доверяет именно вашей компании, то он точно не пойдёт к конкурентам. Именно так хороший PR влияет на продажи.

5

Вам может быть интересно

С нашей командой работают

Ingrad logo
PIK logo
RG Development logo
KROST logo
Lakhta logo
A101 logo
Sminex
Level group logo
Samolet logo
MR Group
INTEKO logo
Glavstroy logo
FSK logo
Rossium logo
Emblem of the Goverment of Moscow Oblast'
Emblem of Goverment Altay Kray
Emblem of Goverment of Sankt-Peterburg